понедельник, 21 декабря 2009 г.

Каталогизатор фотографий

Adobe LightRoom

Adobe LightRoom

Думаю, что каждый плодовитый :-) фотограф сталкивается с проблемой каталогизации фотографий. Я, например, порывался упорядочить фотографии последние лет 5-6, но банально не мог найти для этого удобный инструмент и ограничивался раскладыванием по папкам вида «2008-09-23 моё ДР» – так папки сортировались хронологическим образом. Hеоднократно я предпринимал попытки найти программу удовлетворяющую моим требованиям, но тут в дело вступала лень. Наиболее удачной была попытка использовать iView MediaPro, но она перестала развиваться и там были проблемы с кириллицей. И вот неделю назад, почти случайно, я таки обрел то, что искал. Началось всё с установки Фотошопа CS3. Меня заинтересовало, что это за штука такая Adobe Bridge, и что же я обнаружил – программу моей мечты, которая идеально подходит для каталогизации. Чем же был вызван мой восторг – тем что она хранит ВСЕ данные либо в самом файле (в частности в EXIF) либо рядышком в XML. Позволяет делать иерархическую структуру ключевых слов, мощную систему фильтрации и т.д.
Но, речь пойдет не о ней :-) поскольку после того, как я начал искать о ней информацию в сети, я встретил упоминание о Adobe LightRoom, скачал, установил, посмотрел и… впал в нирвану.

Читать дальше ....

Комментариев нет:

Отправить комментарий